Цель игры: Съедобное Несъедобное

By | 09.11.2018

Ни для кого не секрет, что ребенок – это неиссякаемый источник энергии. Для того, чтобы ребенок позволил своим запасам энергии выплеснуться, существуют различные подвижные игры и забавы. Игровая деятельность обеспечивает хорошее настроение, развивает творческую фантазию и воображение. Одной из самых распространенных и известных игр среди детей разных возрастов является «Съедобное-несъедобное».Игра Съедобное-Несъедобное

Правила и ход игры

  1. В игру «Съедобное-несъедобное» играл и продолжает играть каждый человек, от совсем маленьких детей до первоклассников, и даже взрослым она приходится по нраву. В детском саду, в школе, на площадке, дома — вариантов, где в нее можно поиграть, множество. Достаточно при этом иметь мяч или любой круглый предмет. В игре может участвовать от двух человек до бесконечности. Конечно, чем больше компания, тем веселее и интереснее игра.
  2. Для начала игру необходимо организовать. Ведущий рассаживает детей в круг. Желательно, чтобы при этом были места, где можно присесть, например, скамейка или стулья.
  3. Обращаясь лицом к участникам, ведущий объясняет правила — что такое съедобное и что такое несъедобное. Взяв в руки мяч и называя при этом предмет или явление, по очереди передает его каждому из игроков. Если значение слова съедобное, то участник должен поймать мяч. Если же ведущий произнес что-то несъедобное, игрок отбрасывает мяч рукой, осознанно не поймав его.
  4. В случае невнимательности игрока, например, не успел среагировать или оттолкнул съедобный предмет, правило ведения игры достается ему, а ведущий занимает место игрока. Также играть можно на выбывание до победного участника. То есть, проигравшие покидают игру, а оставшийся последним игрок выигрывает и ему в качестве поощрения достается приз.

Варианты игры

Разнообразить игру можно, если внести некоторые изменения. Например, заменив мяч на длинную резинку или скакалку, закрученную в кольцо.  Перед началом игры ведущий может потренировать детей, перечисляя различные варианты съедобных и несъедобных предметов, для того, чтобы они имели примерное представление о предстоящей игре. Затем объясняет правила и ход игры. Далее из компании выбирается водящий, а остальные встают в круг и замыкают кольцо резинкой или скакалкой. Водящий называет предмет, а игроки в зависимости от его назначения остаются в кольце или покидают его. Если слово относится к съедобному, то все остаются на местах. Тот, кто успел покинуть круг раньше, занимает место водящего. Или названо слово несъедобного значения. В этом случае все должны быстро выпрыгнуть из кольца. Оставшийся последним или тот, на ком осталась резинка, встает на место водящего.

Еще одной разновидностью игры являются «классики». Водящий обозначает линии на одинаковом расстоянии друг от друга. Всего линий должно быть одиннадцать. На получившихся «классах» затем будут располагаться игроки. Водящий занимает последний класс, игроки — первый. Бросая по очереди мяч, водящий называет предмет. Если игрок поймал мяч и ответ совпал с вопросом, игрок встает в другой «класс» и так до последнего старшего «класса». По ходу продвижения игры водящий сначала называет предмет «старшекласснику», а потом «учащимся младших классов». Когда водящий передает мяч «младшим», «старшие» при этом стараются отойти в сторону. Если игрок ошибается, он остается стоять на своем месте. Игра продолжается до «окончания школы». Побеждает тот, кто первым закончил игру.

В детских и других развивающих учреждениях воспитатели предлагают детям различные вариации игры «Съедобное-несъедобное».  Например, с использованием карточек или фишек. Для этого ребенку называют предмет. В зависимости от предложенных условий игры, ребенок раскладывает карточки (фишки) в разные стороны. Съедобные — справа. Несъедобные — слева. Также эту игру можно предложить в качестве разминки. Дети встают в круг, а ведущий предлагает хлопать руками, если предмет съедобный. Если наоборот, дети громко топают или закрывают глаза.

Цели и задачи игры

Для любого ребенка игра является главным и любимым занятием. Во время игрового процесса у него хорошее настроение, он готов открывать и познавать мир, активно включаться в общение. Поэтому игра «Съедобное-Несъедобное» интенсивно используется воспитателями в занятиях, поскольку позволяет решить многие психологические и педагогические задачи.

У детей раскрывается речевая активность и мышление. Они отлично усваивают новые значения слов и понимают их смысл. Важно, чтобы они научились грамотно произносить слова и звуки. Сравнивать слово и его значение с действием, которое оно обозначает. Дети учатся отчетливо формулировать свои желания и эмоции, при этом правильно конструировать предложения. Улучшается интонация и четкость произношения.

Игра учит запоминать правила, контролировать свои действия, развивает мышление и внимание. Повышает знания об окружающем мире, ребенок лучше отличает съедобное от Съедобное Несъедобноенесъедобного. В нее удобно играть и в помещении и на улице. Ребенок понимает, что многое зависит от скорости его реакции, подвижности, внимательности.

Также в данной игре хорошо развиваются личные качества. Например, чувство справедливости. Многие дети при проведении игры возмущаются, почему другой игрок ответил неправильно, когда выбрал другой вариант ответа. В этом случае важно, чтобы в игре участвовал воспитатель или другой взрослый человек. Он сможет направить игру в нужное русло и сформулирует нужный ответ для этой ситуации. Поможет детям развить коммуникативность, найти правильный вариант ответа, научит уважать мнения других ребят.

В современном мире очень важно научить ребенка проводить время не только с гаджетами, но и со сверстниками. Ведь прошло не так много времени с тех пор, как компьютер вошел в современную жизнь. Многие взрослые помнят, какую роль в их жизни занимали игры. Большую популярность имели словесные игры, например, «глухой телефон», «царь-картошка», «кис-кис, мяу-мяу». Все они имели большой смысл для становления речи, внимания, логики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *